Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
В среднем, современный российский студент очной формы обучения проводит около 276 часов в месяц — почти треть доступного в сутках времени. За месяц он генерирует около 44,6 гигабайт данных. Это почти в три раза больше среднемирового показателя в 15 гигабайт в месяц на один смартфон в 2022 году, согласно исследованию аналитического агентства Statista.
Как выяснила Big Data МТС, больше всего — 60,4 ГБ в месяц — «качают» студенты Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева в Саранске. На втором месте — студенты Северного (арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова в Архангельске (57,2 ГБ), на третьем — Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в Якутске (53,2 ГБ), на четвертом — Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (51,4 ГБ). Замыкает пятерку самых «качающих» вузов страны Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина в Москве (51,3 ГБ).
Меньше всего дата-трафика по сравнению с другими вузами генерируют студенты Новосибирского национального государственного университета. В нем на одного студента приходится 31,4 ГБ в месяц и это в два раза больше, чем в среднем на один смартфон в мире.
Около 65% трафика приходится на просмотр видео, включая Youtube, и сервисы для просмотра коротких видео TilTok и Likee, а также стриминговый сервис Twitch. В этой категории контента самыми активными стали студенты Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта. Следом за категорией видео с долей в 25% от общего объема трафика идет просмотр фильмов в онлайн-кинотеатрах. Больше всего фильмы и сериалы смотрят в Волгоградском государственном университете.
На общение в соцсетях и мессенджерах, прослушивание музыки и другие ресурсы приходится 10% от общего объема трафика. При этом студенты всех вузов в равной степени пользуются мессенджерами Telegram, WhatsAPP, Viber и Discord и предпочитают ВКонтакте, где трафик в шесть раз больше, чем в Одноклассниках.
Всего за весенний семестр студенты скачали 43 730 ТБ информации. Этого объема хватит для просмотра 600 тысяч фильмов в Full HD качестве.
Исследование проводилось с помощью МТС Big Data на основе обезличенных данных абонентов компании. В исследовании приняли участие 48 вузов — российских академий и университетов, федеральных государственных университетов и национальных исследовательских университетов, расположенных во всех федеральных округах России. Период исследования — весенний семестр учебного года с марта по июнь 2023 года.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Ирина Дерюгина
e-mail: pr@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 11 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 13 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 5 000 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.
* * *
Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности к последнему годовому отчету по форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущие экономические и финансовые условия, включая геополитическую ситуацию, связанную с Украиной; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении России и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами, включая недавно введенные санкции против МТС-Банка и их потенциальное влияние на нашу деятельность, активы и обязательства; ответные меры регуляторного, законодательного и иного характера, принятые властями России в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе снижение стоимости российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т.п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономик; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; нашу зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска, которые могут повлиять на нашу деятельность и финансовые результаты.